В любом транспортном средстве имеется функциональный узел, отвечающий за его остановку – тормозная система. Благодаря ее работе водитель во время движения управляет скоростью автомобиля и имеет возможность его останавливать. В последнее время на современных машинах устанавливаются тормоза двух типов: барабанные и дисковые. Каждая из таких систем отличается основным принципом работы.
Как работают барабанные тормоза
Все эти системы монтируются на автомобили разных классов. Зачастую производители устанавливают на легковые транспортные средства с задним приводом именно барабанные системы. Для крупногабаритной техники, например, массивных грузовиков, устанавливают тормоза барабанного типа специальной конструкции с дополнительным усилением. Такие изделия совместимы и не конфликтуют при работе с пневматическим приводом.
Система функционирует посредством выталкивания нужной колодки поршнем. Все это осуществляется посредством воздействия гидравлического давления. Результатом данного действия становится замедление барабана и снижение скорости автомобиля или полная его остановка. Барабанные механизмы постепенно остаются в прошлом из-за их значительного нагрева на высоких скоростях, а на их смену приходят более современные системы.
Принцип работы и преимущества дисковых тормозов
Механизмы дискового типа эффективнее барабанных тормозов за счет лучшего охлаждения и меньшего веса. Благодаря этому, любая дисковая тормозная система будет срабатывать намного быстрее при нажатии на педаль. Подавляющее большинство производителей сейчас применяют современные наработки и новые технологии при создании комплектующих компонентов, что позволяет сделать их еще более износостойкими и эффективными.
Дисковые тормоза PowerStop вообще производятся с использованием специальных керамических составов, которые повышают эффективность повседневной эксплуатации и убирает необходимость их предварительного прогрева для нормальной работы: https://powerstop.com.ru/. Другие преимущества дисковых тормозов:
- Небольшие габариты и вес.
- Грамотно организованный отвод тепла во время работы.
- Устойчивость к повышенным нагрузкам на высоких скоростях.
- Продолжительный эксплуатационный период, благодаря использованию износостойких материалов при производстве.
- Простота в обслуживании.
На основании этого, большинство производителей отдают предпочтение дисковым тормозам.